Коллекция PIKO
 
 
На главную
О себе
Коллекция PIKO
Приморская ж. д.
Мой фотоальбом

 

 

 

       На этой страничке я хочу вспомнить о том, что было голубой мечтой детства - игрушечной железной дороге.
 
   Как и многие мои сверстники начала 60-х, с первых школьных лет я увлёкся коллекционированием. Сначала собирал марки, значки, монеты, чуть позже - этикетки от жевательных резинок. Параллельно увлёкся моделизмом - склеивал копии самолётов и кораблей. В то время на прилавках игрушечных магазинов можно было найти наборы для склейки самолётов производства Польши, ГДР . Наши заводы представляли для моделистов копии революционных кораблей, например, броненосец "Потёмкин" и крейсер "Аврору". Позднее я отказался от этого направления в пользу авто- и железнодорожного моделизма.
 
С 1964 года в рамках товарообмена стран - членов СЭВ в нашу страну из Германской Демократической Республики начались поставки продукции завода PIKO. Созданные с немецкой точностью железнодорожные модели PIKO Modellbahn оставляли далеко позади все попытки нашей промышленности создать что-либо подобное. А широкий ассортимент дополнительных опций - пути и стрелки, различные типы составов, здания, переезды, зелёные насаждения и прочее - предоставлял любителям железных дорог безграничные возможности для развития своих макетов и коллекций.
 
                                               
 
     Конечно же, я тоже мечтал о железной дороге. И вовсе не случайно одной из любимых книжек детства была "Путешествие Голубой Стрелы" Джанни Родари. А очаровательные мультики "Каникулы Бонифация" с буфаторским паровозом  и "Паровозик из Ромашкова" лишь подливали масла в огонь.  И вот в один из прекрасных Дней Рождения в мои руки попал тот, самый первый набор, где в толще пенопласта с фигурными углублениями лежали электровозик E69, три коричневых товарных полувагона и круг рельсов. Удивительно, но часть верхней крышки той коробки с изображением паровоза сохранилась до сих пор! Так началось моё знакомство с немецким подвижным составом. который в итоге я знал намного лучше, чем советский...
                                                               
                  
 
     Следующим приобретением стали подаренные стрелки, крестовина, тупик. Постепенно разрастался парк вагонов, одними из самых интересных стали пассажирские вагоны MITROPA - четырёхосные спальный и ресторан.
 
Не хватало лишь главного - у меня не было ни одного паровоза. Надо добавить,
что в те времена раздобыть такие вещи, как пассажирский вагон, стрелку или -
особенно - паровоз было делом если не безнадёжным, то по крайней мере, весьма
и весьма затруднительным. Без "знакомства" на стороне шансы на благоприятный
исход были равны нулю. Видимо, без этого не обошлось, и вот однажды перед одним из праздников бабушка взяла меня с собой в Дом Ленинградской Торговли (ДЛТ). Такие поездки редкостью не были, и я не ожидал особых сюрпризов. Каково же было моё удивление, когда на витрине железнодорожного отдела я увидел не один, а целых 4 паровоза на выбор! Это был BR 55 в четырёх различных вариантах окраски. И сейчас я удивляюсь - как мало иногда надо человеку для короткого лучика счастья, которое западает в душу на всю жизнь...  Дорога домой с заветной коробкой в руках казалась бесконечной.   И - о ура, ура - вот он; счастью не было предела!
     
                          
    
 
                        
 
 

 

2006-12  ©  Arkadiy-SPb

Hosted by uCoz