На этой страничке я хочу вспомнить о том, что было
голубой мечтой детства - игрушечной железной дороге.
Как и многие мои сверстники начала 60-х,
с первых школьных лет я увлёкся коллекционированием. Сначала собирал марки,
значки, монеты, чуть позже - этикетки от жевательных резинок. Параллельно
увлёкся моделизмом - склеивал копии самолётов и кораблей. В
то время на прилавках игрушечных магазинов можно было найти наборы для
склейки самолётов производства Польши, ГДР . Наши заводы представляли для
моделистов копии революционных кораблей, например, броненосец "Потёмкин" и
крейсер "Аврору". Позднее я отказался от этого
направления в пользу авто- и железнодорожного моделизма. С 1964 года в рамках товарообмена стран - членов СЭВ в нашу
страну из Германской Демократической Республики начались поставки продукции
завода PIKO. Созданные с немецкой точностью
железнодорожные модели PIKO Modellbahn оставляли
далеко позади все попытки нашей промышленности создать что-либо подобное. А
широкий ассортимент дополнительных опций - пути и стрелки, различные типы
составов, здания, переезды, зелёные насаждения и прочее - предоставлял
любителям железных дорог безграничные возможности для развития своих макетов
и коллекций.
Конечно же, я тоже мечтал о железной дороге. И вовсе не
случайно одной из любимых книжек детства была "Путешествие Голубой
Стрелы" Джанни Родари. А очаровательные мультики "Каникулы Бонифация" с
буфаторским паровозом и "Паровозик из Ромашкова" лишь подливали
масла в огонь. И вот в один из прекрасных Дней Рождения в мои руки
попал тот, самый первый набор, где в толще пенопласта с фигурными
углублениями лежали электровозик E69, три коричневых товарных
полувагона и круг рельсов. Удивительно, но часть верхней крышки той коробки с изображением паровоза
сохранилась до сих пор! Так началось моё знакомство с немецким
подвижным составом. который в итоге я знал намного лучше, чем
советский...
Следующим приобретением стали подаренные стрелки,
крестовина, тупик. Постепенно разрастался парк вагонов, одними из самых интересных стали пассажирские
вагоны MITROPA - четырёхосные спальный и
ресторан. Не хватало лишь главного - у меня не было ни
одного паровоза. Надо добавить,
что в те времена
раздобыть такие вещи, как пассажирский вагон, стрелку или -
особенно - паровоз было делом если не безнадёжным,
то по крайней мере, весьма и
весьма затруднительным. Без
"знакомства" на стороне шансы на благоприятный
исход были равны нулю. Видимо, без этого не обошлось,
и вот однажды перед одним из праздников бабушка
взяла меня с собой в Дом Ленинградской Торговли (ДЛТ).
Такие поездки редкостью не были, и я не ожидал особых сюрпризов.
Каково же было моё удивление, когда на
витрине железнодорожного отдела я увидел не один, а целых 4 паровоза на
выбор! Это был BR 55
в четырёх различных вариантах окраски. И сейчас я удивляюсь - как мало
иногда надо человеку для короткого лучика счастья, которое западает в
душу на всю жизнь... Дорога домой с заветной коробкой в руках
казалась бесконечной. И
- о ура, ура - вот он; счастью не было предела!